19 янв 2022 19:00

Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»

Русская хоровая музыка

Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2021 № 795 и Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2021 № 820 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»:

С 30 октября 2021 года (за исключением посетителей, не достигших возраста 18 лет) для посещения объектов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» необходимо предъявить QR-код, подтверждающий факт вакцинации от новой коронавирусной инфекции или факт перенесенного заболевания. Также посетить музей можно, воспользовавшись справкой, подтверждающей наличие медицинского отвода от вакцинации против коронавирусной инфекции, выданной врачебной комиссией медицинской организации, где наблюдается пациент по заболеванию, являющемуся медицинским отводом, при наличии отрицательного результата лабораторного исследования материала на коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до предъявления.

В отношении лиц, не имеющих гражданства Российской федерации, получение ими первого и (или) второго компонентов вакцины или однокомпонентной вакцины подтверждается документом, выданным уполномоченной медицинской организацией на территории Российской Федерации.

С 30 октября 2021 запрещен доступ на объекты Музея: музей-памятник «Исаакиевский собор», музей-памятник «Спас на Крови» и Часовня-музей организованных групп несовершеннолетних граждан.

Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея.

Имя композитора Александра Сойникова (1947–2018) в последние годы вновь и все чаще появляется в афишах концертных залов. В Ленинграде 1980-х его знали хорошо. Выпускник консерватории по классу А. Д. Мнацаканяна (1975) вскоре был принят в Союз композиторов, писал много в разнообразных жанрах, от песни до симфонии, увлекался фольклором. Но с самого начала предпочтение отдавал тому, что связывает музыку с жестом, танцем, пантомимой… одним словом – театру. Сотрудничал с труппой «Хореографические миниатюры» (Театр балета имени Леонида Якобсона), создавал музыку к спектаклям Малого драматического театра, с благодарностью композитор вспоминает и совместную работу с Театром юношеского творчества и его руководителем Евгением Сазоновым.

В начале 90-х композитор тяжело заболел. Жена, русская немка из Ферганы, вывезла его в Германию, чем спасла жизнь. Лечение помогло, болезнь отступила. Но вскоре подоспело новое испытание: музыка перестала проситься из души. Композитор Александр Сойников замолчал. Думал, что навсегда, оказалось – на десять лет. Правда, накануне этого десятилетия, кардинально изменившего его творческую судьбу, он создал произведение, которое до сих пор считает главным деянием своей жизни – ораторию-мистерию «Роза Мира». Религиозно-философское откровение Даниила Андреева впервые было официально издано в России в 1991 году. Его прочли многие. Но если для одних эта книга осталась в памяти как очередная ступень духовного взросления, как знак юношеской познавательной ненасытности, то для других, и Александр Сойников в их числе, стала путеводной звездой. «Я понял, что раньше все это знал, просто вспомнил. «Роза мира» повела меня в другую сторону. Я начал посещать монастыри, ездил в Израиль, в Палестину, в Индию. И только с 2007 года стал возвращаться к музыке. Решил всё прежнее вычеркнуть из жизни. Кроме «Розы мира». Начал с чистого листа. Написал несколько произведений, в том числе «Молитвослов». Думал, что вряд ли кто это услышит. А потом решил – почему? Надо, чтобы исполняли. «Молитвослов» для того и создавался. Стал интересоваться, какие в Петербурге есть хоры, и узнал про Владимира Беглецова. Мы познакомились. А в это же время на фестивале «Музыкальная весна» должна была исполняться моя «Via Dolorosa». Он послушал. Потом, когда я уже вернулся в Германию, мне позвонили и сказали, что Беглецов хочет исполнять «Розу Мира». И это состоялось в 2012 году, а еще через два года – «Молитвослов», «Путь к храму», «Голгофа»…

Концертный хор Санкт-Петербурга посвящает программу памяти друга, замечательного композитора и светлого человека, которому в январе 2022 года исполнилось бы 75 лет.