4 июня в музее-памятнике «Исаакиевский собор» состоялся концерт хоровой музыки, посвященный памяти академика Александра Михайловича Панченко (1937–2022), выдающегося российского филолога, исследователя русской литературы и культуры на переломе от средневековья к Новому времени.
От имени директора Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрия Витальевича Мудрова слушателей приветствовал начальник концертного отдела Виталий Васильевич Гордиенко. Он напомнил, что центральной темой научной и просветительской деятельности Александра Михайловича была тема русской духовной культуры XVII века – кануна петровских реформ –, петровской эпохи и эпохи женского правления в XVIII в. Это время, которое определило весь ход развития русской музыкальной, словесной и общей русской культуры. В музыке православного богослужения XVII–XVIII вв. сложилось хоровое многоголосие – русская полифония, которая подготовила гениальные творения Рахманинова, его современников и последователей.
Ансамбль солистов «Россика» и его художественный руководитель и дирижер, заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко, представили развернутую программу, составленную из византийских и древнерусских песнопений XVII века, музыки Н. Дилецкого (1630–1680), композиторов Новой московской школы начала XX века, славянских народных песен. Впервые прозвучали два концерта композитора Петровской эпохи Василия Титова (около 1650–1709): «Концерт Пасхе "Богоотец убо Давид"» и «Концерт Дню Святой Троицы "Преславная днесь"».
Важным событием концерта стало участие в нем народного артиста России, солиста Мариинского театра, выдающегося русского баса Геннадия Беззубенкова, продолжающего традиции русской певческой школы. Он исполнил несколько любимых сочинений А. М. Панченко — духовные песнопения для солиста и хора П. Чеснокова, А. Струмского. Д. Христова, А. Косолапова.