«Культурная, образовательная, воспитательная роль музеев в деятельности специализированных учебных заведений Санкт-Петербурга. Опыт работы Государственного музея «Исаакиевский собор» с детьми с ОВЗ» — такая тема была выбрана для Форума, организованного сектором по работе с маломобильными посетителями и посвященного подведению итогов работы и получению обратной связи от школ— участниц большой музейной программы «Исаакиевский собор без барьеров».
В этом году участников Форума принимала школа № 522 Адмиралтейского района, которая ведет активную работу по образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и одной из первых включилась в совместную работу с Музеем.
С приветственным словом к гостям обратились директор школы Ю. Г. Елизарова и заведующая сектором Государственного музея «Исаакиевский собор» С. А. Майструк.
Методисты сектора поделились своим опытом работы с детьми, рассказали о запланированных отдельных мероприятиях и долгосрочных проектах.
Затем слово было предоставлено педагогом школ. Каждое выступление стало небольшим, очень ярким рассказом о культурной жизни класса, о большой подготовительной работе педагога с детьми перед посещением музея, о радостном ожидании ими новой встречи и о тех удивительных творческих работах, которые создают вдохновленные ученики.
Педагоги отметили повышение трудовой активности детей, обогащение их словарного запаса, улучшение памяти и внимания, положительный эмоциональный настрой.
Полное единение, большая заинтересованность, желание творить, помогать детям познавать мир, видеть прекрасное — таким настроением была пропитана вся работа Форума.
Все участники были единодушны в том, что в настоящее время Музей и Школа — это единый культурно-образовательный организм, и вся совместная работа должна быть направлена на устранение сенсорного голода у детей с ОВЗ и содействие их вхождению в большой мир.
Каждый участник получил памятный подарок от музея, а методисты сектора получили новый дидактический материал — настольную игру «Знатоки Исаакиевского собора», разработанную педагогами школы № 370 Московского района.