Первого июня в Смольном соборе произошло значительное событие – концертное исполнение оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», одного из шедевров мировой классической музыки. Это «культовое», эталонное произведение любимо людьми разных возрастов, вкусов, профессий. «Евгений Онегин» выдержал бесчисленное количество постановок на крупнейших сценах мира, партии из оперы входят в золотой репертуар лучших певцов.
Интересно, что закончив «Евгения Онегина», Чайковский не на шутку тревожился, что его детище лишено будущего и никогда не найдет успеха у зрителей. Премьера оперы состоялась в 1879 году на сцене Малого театра силами студентов Московской консерватории. Конечно, совсем не случайно для первой постановки «Онегина» композитор, боясь провала, остановил свой выбор на юных воспитанниках московской консерватории, с их молодостью, искренностью, способностью «просто, но хорошо играть». Новаторские по сути, обнажающие драматизм внутренней жизни героев, «лирические сцены» (так обозначил жанр «Онегина» сам Чайковский) требуют исполнения искреннего и живого – без этого не откроется слушателям первозданность, подлинность, сокровенность намерений композитора.
Первого июня «Евгений Онегин» прозвучал в исполнении молодых солистов Камерного хора Смольного собора и Государственного симфонического оркестра «Классика». Сама идея концертного исполнения этого шедевра артистами хорового коллектива – смелый замысел. И основанием для него послужила не только творческая зрелость великолепного дирижёра Владимира Беглецова, не только богатейшие возможности Камерного хора Смольного собора и высокий уровень его солистов. Это уже не первый эксперимент маэстро. Предшествующий подобный опыт – концертное исполнение оперы Рахманинова «Алеко» – оказался более чем убедительным и имел заслуженный успех. Интерпретация «Евгения Онегина» позволяет по-новому воспринять хорошо знакомое произведение, открыть в нём новые краски.
Исполнение сопровождалось необычным видеорядом с использованием живописных работ русских художников.