Среда, 22 июня
Начало в 19:00
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга
Дирижер Игорь ГРИБКОВ
22 июня, в День памяти и скорби, в Сампсониевском соборе состоится концерт светлой памяти всех погибших в годы Великой Отечественной войны.
Шедевры русской духовной музыки и песни о войне прозвучат в исполнении Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга. Дирижер – Игорь Грибков.
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга создан в 1955 году известным музыкантом и педагогом Юрием Славнитским.
С 1988 г. художественное руководство хором осуществляет заслуженный деятель искусств РФ Станислав ГРИБКОВ. Коллектив состоит из трех возрастных групп, в которых занимается около 300 девочек и мальчиков. Выполняя свою основную функцию – выступления на радио и телевидении, – коллектив ведет и активную концертную деятельность. Хор постоянно сотрудничает с симфоническими оркестрами Петербурга, а также с Русским оркестром им. В.В. Андреева. За годы существования Детского хора юные певцы выступали под управлением таких крупных дирижеров, как Евгений Мравинский, Арвид Янсонс, Марис Янсонс, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Александр Дмитриев, Равиль Мартынов, Станислав Горковенко, Андрей Аниханов. Хор является постоянным участником музыкальных фестивалей, которые проходят в Санкт-Петербурге: ежегодный Детский музыкальный фестиваль, «Музыкальная весна в Санкт-Петербурге», «Пасхальный фестиваль», «Невские хоровые ассамблеи». Детский хор телевидения и радио – обладатель высших наград многих международных музыкальных конкурсов и фестивалей. Юные певцы, несмотря на свой возраст, на сцене не новички. Хор постоянно участвует в спектаклях Театра оперы и балета имени Мусоргского («Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама», «Щелкунчик» Чайковского), выступает с известными певцами – Зурабом Соткилавой, Анной Нетребко и даже с группой Scorpions.
Сегодняшний репертуар хора включает свыше ста произведений различных жанров классической музыки западноевропейских и русских композиторов, русского фольклора, песен народов мира, сочинений современных композиторов.
Сампсониевский собор – старейший в городе, он заложен Петром I в ознаменование победы в Полтавской битве. Главным украшением храма является уникальный деревянный барочный иконостас, а в стенах собора хранится бесценная коллекция икон, относящихся к первой половине XVIII века, в том числе такие реликвии, как «Лицевые святцы» (это самые большие иконы подобного рода в Санкт-Петербурге).
Вход свободный
Среда, 22 июня
Начало в 20:00
Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора)
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
Дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
22 июня, в день памяти всех погибших в годы Великой Отечественной войны, под сводами Спаса на крови в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга (Камерного хора Смольного собора) под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова прозвучат шедевры русской духовной музыки – «Литургии св. Иоанна Златоуста» П. И. Чайковского (1840 – 1893), духовных концертов П. Г. Чеснокова (1877 – 1944), светские хоры П.И. Чайковского.
Духовные концерты публика услышит в аутентичной среде – под сводами храма.
Духовная музыка русских композиторов является украшением репертуара Концертного хора Санкт-Петербурга (Камерного хора Смольного собора), который внёс огромный вклад в возрождение и развитие традиций исполнения русской духовной музыки. В вокальной манере хора европейская легкость и графичность голосоведения органично сочетается с исконно русской насыщенностью тембра. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ.
Помимо обязательных для каждого профессионального коллектива сочинений русских и западноевропейских классиков, в исполнении хора услышать музыку ХХ–XXI веков. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга (Камерного хора Смольного собора) состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.
Слушатели обладают уникальным шансом посетить Спас на крови, один из красивейших соборов-музеев Петербурга, в момент, когда там нет скопления туристов, и великолепие храмового убранства кажется особенно насыщенным и одухотворенным.
Для всех слушателей выставляются стулья.
Возрастная категория 6+
Среда, 22 июня
Начало в 21:00
Д. Букстехуде, ДЖ. Фрескобальди, А. Валенте, И. К. Керль, П. Бруна, Г. Муффат, И. С. Бах
Андрей КОЛОМИЙЦЕВ (орган)
Превосходный подарок любителям музыки к началу сезона белых ночей! С 1 июня концертная деятельность Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» расширяется: возрождаются циклы органных концертов, причем в новом пространстве, в самом сердце города – на Невском проспекте, д. 32/34. Июньские органные вечера (начало концертов в 21.00) представят исполнительское искусство лучших петербургских органистов. Дополнительной площадкой для проведения концертов стал Римско-католический собор Св. Екатерины – старейший в Санкт-Петербурге храм Римско-католической Церкви. Это единственный католический храм России, которому присвоен почётный титул малой базилики (в 2013 году). Такой титул носят прежде всего исторически значимые и паломнические церкви. Базилика святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге стала единственной базиликой в России.
Здание, являющееся памятником архитектуры федерального значения, было построено 1738 – 1783 годах по проектам П. А. Трезини, Ж. Б. Валлен-Деламота, И. Минчиани и А. Ринальди. Храм закрыли в 1938 году, а утварь, иконы и книги из церковной библиотеки выкинули на улицу. Дальнейшая судьба собора столь же драматична: пожар в 1947 году серьезно повредил интерьер, после чего долгое время церковь использовалась как склад, а в 1977 году здание решили превратить в органный зал филармонии (храм некогда славился одним из лучших в Петербурге органов), но пожар 1984 года погубил старинный орган и остановил очередную реконструкцию. В начале 1990-х годов началось возрождение храма: масштабные реставрационные работы, регистрация вновь образованного прихода святой Екатерины. В 2000 году была заново освящена алтарная часть храма, а в 2003 году было закончено восстановление основной части храма и открыты центральные ворота.
Именно в базилике св. Екатерины продолжатся циклы органных концертов, прерванные в январе 2016 года, когда ГМП «Исаакиевский собор» лишился своей основной площадки – Концертно-выставочного зала «Смольный собор», где органные концерты пользовались особой любовью публики. Уникальный орган «Monarke» голландской фирмы «Johannus», созданный лучшими голландскими мастерами для Смольного собора, но демонтированный и вывезенный оттуда в январе 2016 года, теперь зазвучит под сводами базилики св. Екатерины на Невском проспекте. Этот орган является цифровым инструментом новейшего поколения, сочетающим достижения передовых технологий и опыт величайших европейских органных мастеров.
22 июня под сводами базилики св. Екатерины Андрей Коломийцев, исследователь и мастер органного исполнительства, представит музыку XVI – XVIII веков: Д. Букстехуде, Дж. Фрескобальди, А. Валенте, И. К. Керль, П. Бруна, Г. Муффат, И. С. Бах.
Органист и клавесинист Андрей Коломийцев является лауреатом и финалистом международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии (Ляйден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Каррункио). Он ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист в России, Германии, Италии, Франции, Испании, выступает с докладами о старинных клавишных инструментах и исторической практике исполнения клавирной музыки 15-18 веков. В настоящий момент является органистом лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге, читает лекции и преподаёт орган, клавесин и генерал-бас на кафедре органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, а также занимается переводами важнейших немецких исторических источников по истории клавирной музыки.
Возрастная категория 6+