Среди многих выдающихся памятников архитектуры Санкт-Петербурга Исаакиевский собор выделяется необычайным разнообразием пород натурального цветного камня, использованного при его возведении и отделке. Это различные виды гранита, мрамора, кварцита, сланцев, малахита, лазурита и других поделочных камней. Использование огромного количества разнообразного природного камня архитектором О. Монферраном дало основание академику А.Е. Ферсману назвать Исаакиевский собор «музеем облицовочного и цветного камня».
Каменное убранство храма Воскресения христова (Спас на крови) также чрезвычайно богато и разнообразно. Поделочному камню принадлежит здесь особое место.
В декабре 2013 года Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» открыл выставку, рассказывающую о камне как о замечательном материале Земли, а также о создателях произведений искусства, для которых камень – нечто большее, чем сырьё. О тех мастерах, которые в самом камне, в его рисунке, форме, строении находят выражение своих творческих идей.
Эта выставка разместилась в помещении часовни-ризницы, или, как называли ее современные источники, часовни-музея, построенной в 1907 году неподалеку от храма Воскресения Христова (Спаса на крови) по проекту А.А.Парланда. Это небольшое красивое прямоугольное в плане здание, окруженное ажурной чугунной решеткой в массивных столбах и обращенное главным фасадом к Екатерининскому каналу, предназначалось для хранения разнообразных церковных предметов, икон и картин на библейские сюжеты, во множестве поступавших в качестве пожертвований в память об Императоре Александре II. Часовня-ризница, по замыслу устроителей, должна была стать доступной «для обозрения всех желающих». Освящение часовни-музея состоялось 27 апреля 1908 года.
И вот, спустя 105 лет, часовня-музей вернула свое историческое предназначение и снова приняла в свои стены экспозицию, посвященную художественному убранству соборов Санкт-Петербурга.