В Исаакиевском соборе Концертный хор Санкт-Петербурга (бывший Камерный хор Смольного собора) исполнил «Литургию св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова, которая наряду с его «Всенощным бдением» является одной из вершин русской духовно-музыкальной культуры.
Лишь в Исаакиевском соборе можно увидеть и услышать уникальное музыкально-световое действо «Рахманинов. Песнопения литургии».
Световая партитура детально продумана и блестяще сочинена ведущим мастером в этой области – Александром Кибиткиным. Оригинальная художественная подсветка в соединении с музыкой, живописью, мозаикой и архитектурой углубляет и обостряет эмоциональное звучание «Литургии», подчеркивает красоту декоративно-скульптурного убранства храма, акцентирует сюжетную линию Священного Писания в мозаике и живописи Исаакиевского собора. Возвышенное звучание хоровой музыки в сочетании с благородной красотой храмовой архитектуры дарит слушателям незабываемое впечатление. Музыкально-световой спектакль – настоящее торжество разных искусств, которые сливаются в едином аккорде под сводами храма.
Слушатели обладают уникальным шансом посетить Исаакиевский собор – один из красивейших соборов-музеев Петербурга в момент, когда там нет скопления туристов, и великолепие храмового убранства кажется особенно насыщенным и одухотворенным.
Создавая в 1910 г музыку к Литургии св. Иоанна Златоуста, Рахманинов глубоко проник в дух и строй главного православного богослужения. Однако Музыкально-световое действо в Исаакиевском соборе интересно не только верующим и не только поклонникам хоровой музыки, но самым широким кругам почитателей искусства.
Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора), основанный в 1991 г., в этом сезоне отметил своё 25-летие. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир Беглецов. Репертуар хора наряду с русской и западноевропейской классикой включает музыку XX–XXI веков и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных российских и зарубежных фестивалях. Среди постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.