Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» открыл новый концертный сезон. В Спасе на крови состоялся первый концерт абонемента «Соборное кольцо. Музыка четырёх соборов». Прозвучит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова (1873 – 1943).
Произведение, созданное для исполнения в храме, было исполнено в аутентичной среде. Возвышенное звучание русской духовной музыки в сочетании с благородной красотой храмовой архитектуры подарило слушателям незабываемое впечатление. Слушатели смогли посетить Спас на крови, один из красивейших соборов-музеев Петербурга, в момент, когда там нет скопления туристов, и великолепие храмового убранства кажется особенно насыщенным и одухотворенным.
Слушателям концертов, проходящих в музее-памятнике «Спас на крови», не приходится стоять: изящные прозрачные кресла органично вписываются в интерьеры собора.
Музыкой Рахманинова, которая захватывает и покоряет слушателей во все времена, открылся новый концертный сезон и в Концертно-выставочном зале «Смольный собор». Восемнадцатого октября здесь прозвучали сочинения Рахманинова в исполнении Симфонического оркестра Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества. За дирижерским пультом стоял Владимир Беглецов.
Оперу «Алеко» исполнил Камерный хор Смольного собора и солисты – артисты хора: Мария Филатова (Земфира), Антон Андреев (Алеко), Борис Степанов (Молодой цыган), Дмитрий Князев (Старик, отец Земфиры).
Концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром исполнил Сергей Редькин. В стенах Смольного собора этот рахманиновский концерт прозвучал впервые.
Второй концерт был создан Рахманиновым в 1900 году и уже более века глубоко волнует слушателей своей благородной, мужественной красотой, поэтической лирикой, сверкающей живописностью, исключительным совершенством широкой, распевной мелодией и ее поистине могущественной выразительностью.