Начиная с 2008 года в Санкт-Петербурге проводится Общественно-педагогический форум. 5 и 6 апреля 2012 года состоялся V Общественно-педагогический форум «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени».
Доброй традицией стало обращение к участникам Форума председателя Общественного совета Санкт-Петербурга, директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Н.В. Бурова.
В своем приветствии Н.В. Буров отметил, что «… неслучайно наряду с представителями Министерства образования и науки и Министерства культуры Российской Федерации, Российской Академии наук и Российской Академии образования, Русской Православной Церкви, а также ведущими педагогами, учеными, сотрудниками вузов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, общественных объединений и средств массовой информации в Форуме принимают участие сотрудники музеев Санкт-Петербурга».
В докладе «Музей как социальный институт культурно-исторического и нравственно-эстетического воспитания» Н.В. Буров особо отметил, что современный музей «… всегда занимал особое место в изучении истории становления и развития культуры, в исследовании предметного и природного окружения человека, а так же в обогащении содержания и форм просветительной, образовательной и воспитательной деятельности…. Сегодня, в стремительно меняющемся мире, понимание музея, как социального института культурно-исторического и нравственно-эстетического воспитания, выходит на новый уровень восприятия его в обществе. Все больше приходит в музей заинтересованных людей, социальный статус музеев возрастает, и в связи с этим повышается интерес к ним. Музей включается в решение стоящих перед обществом сверхзадач культурно-исторического и нравственно-эстетического воспитания путем создания благоприятных для этого условий. Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии. Сегодня музей – это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами».