Среди работ по подготовке к 300-летию Сампсониевского храма особое место занимает реставрация сени главного алтаря.
В ее убранство, помимо элементов декоративной резьбы, входят также живописные полотна и росписи на внутренних поверхностях балдахина. Балдахин окрашен зеленоватой краской и украшен изображениями четырех головок Херувимов с каждой стороны, одна из которых (с закрытыми глазами), по заключению реставраторов, относится к XVIII в., остальные были поновлены (вероятно, при реставрации 1909 г.).
С внутренней стороны балдахин украшают пять композиций XVIII в. Они написаны на холстах масляными красками неизвестным художником. Четыре из них, отображающие Крестные страдания Иисуса Христа, имеют трапециевидную форму, центральная композиция размером 90х106 см, с изображением Святого Духа, – прямоугольную.
Многофигурные композиции, судя по манере письма, написаны одним мастером. На темном коричневатом фоне представлены сцены «Моление о чаше», «Распятие», «Снятие со креста» и «Положение во гроб». Перед нами картины с очевидным влиянием западноевропейской живописи, с подчеркнуто объемной моделировкой фигур. Они решены в общей коричнево-бурой гамме.
Картина «Святой Дух», написанная с использованием накладного золота и серебра, контрастирует своим «сиянием» с приглушенными тонами композиций парусов балдахина. Сусальным золотом покрыты также грани, соединяющие внутренние стороны балдахина.
До недавнего времени эти картины были укреплены на временные подрамники и хранились в фондах Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». 19 января, в праздник Крещения Господня, в Сампсониевском храме-памятнике начались работы по укреплению композиций Крестных страданий в сени главного иконостаса.