7.01.2016

Рождественские концерты в Спасе на крови

Рождество Христово – один из главных христианских праздников с многовековой историей и красивыми, добрыми традициями. Это всегда радостное ожидание чуда, вера в торжество света и гармонии. Музыка, которой были посвящены концерты 5 и 7 января в Спасе на крови, как нельзя лучше соответствует этому настроению и волшебной, праздничной атмосфере Рождества.

Любимые публикой произведения – шедевры русской духовной музыки (сочинения С.В. Рахманинова и П.Г. Чеснокова), а также русские народные песни – прозвучали в исполнении коллектива, давно снискавшего любовь российской и зарубежной публики. В Спасе на крови, с его уникальной акустикой, выступил Камерный хор Смольного собора под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова – один из лучших российских хоровых коллективов, который внёс огромный вклад в возрождение и развитие традиций исполнения русской духовной музыки.

Камерный хор Смольного собора основан в 1991 г. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир Беглецов. Репертуар хора наряду с русской и западноевропейской классикой включает музыку XX века и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Отличительная черта коллектива – сочетание молодости и высокого профессионализма его участников. Камерный хор Смольного собора – коллектив по-настоящему современный. В его вокальной манере европейская легкость и графичность голосоведения, детальная фразировка и богатство оттенков органично сочетаются с исконно русской насыщенностью тембра. Помимо обязательных для каждого профессионального коллектива сочинений русских и западноевропейских классиков, в исполнении Камерного хора Смольного собора можно услышать музыку ХХ-XXI веков. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского.

Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных российских и зарубежных фестивалях. Среди постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

Слушатели получили уникальный шанс посетить Спас на крови, один из красивейших соборов-музеев Петербурга, в момент, когда там нет скопления туристов и великолепие храмового убранства кажется особенно насыщенным и одухотворенным. Слушателям концертов, проходящих в музее-памятнике «Спас на крови», не приходится стоять: изящные прозрачные кресла органично вписываются в интерьеры собора.