4.07.2013

Светоцветие

Так назвали Наталья и Сергей Квач экспозицию, которая открылась в Смольном соборе.
Квач Сергей Иванович художник график, архитектор, дизайнер, педагог, член ВТОО «Союза художников России», Международной ассоциации «Союза дизайнеров», «Союза дизайнеров России» и Международной гильдии живописцев, Лауреат Международных конкурсов в области дизайна интерьеров (2007), изобразительного искусства (2010).
Квач Наталья Викторовна кандидат педагогических наук, искусствовед, художник график, доцент НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, председатель секции искусствоведов Нижегородской организации ВТОО «Союза художников Росси», член «Союза дизайнеров России» и Международной гильдии живописцев, автор книг, учебных пособий и статей по педагогике, изобразительному и народному декоративно-прикладному искусству, дизайну.
Выставка графических и живописных произведений нижегородских художников Сергея и Натальи Квач представляет работы разных лет. Среди них натюрморт, пейзаж, портрет и сюжетно-тематическая композиция. Несмотря на различие техник и стилистических приёмов, произведения экспозиции объединяет идея синтеза таких начал, как свет, цвет и реальный мир.
Светоностностью цветовых градаций пронизаны графические листы «Народного календаря», интерьеров «В избе»» и «Праздничных натюрмортов» Натальи Квач. Выполненные по народным мотивам, они отражают эстетику народного понимания цвета как яркой, передающей жизнеутверждающее ликование самой жизни. Декоративные вырезанки серии «Карагод» своей белизной как бы собирают всё это разноцветие в сказочные образы чудесного бытия. Основная идея произведений Натальи Квач состоит в соединении фольклорных и христианских мотивов, а также в обращении к древнейшим пластам славянской культуры.
Сергей Квач работает в графике, в разнообразных жанрах станковой и монументальной живописи. В графике художника особенно привлекают возможности пастели и смешенных техник. Автор при помощи технических приёмов и выразительных графических средств добивается убедительной достоверности в передаче природных мотивов, исторических и современных городских видов, остроты образов в портретах и натюрмортах, где реальность, символ и аллегория переплетаются и дополняют друг друга. Озарённость образов внутренним светом лежит в основе его пастельных работ. Тихой лирикой отмечены его аллегорические живописные работы.
Цвет, как отражение света от солнца, луны, каминного огня, от свечи или лампы, стал главным героем выставки нижегородских художников, представивших свои произведения на суд петербуржцев и гостей города на Неве.