15 марта в рамках совместного проекта Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I состоялась итоговая олимпиада «Наследие Бетанкура». Это юбилейная, 10-ая олимпиада, проведённая ГМП «Исаакиевский собор».
С приветственным словом и презентацией выступил проректор по международному сотрудничеству и связям с общественностью ПГУПС, доктор исторических наук Игорь Павлович Киселёв. Он вручил капитанам команд прекрасно изданные книги и календари, посвящённые Университету путей сообщения.
В мероприятии принимали участие сильнейшие команды средних учебных заведений: ГБОУ СОШ № 210 Центрального района, ГБОУ СОШ № 359 и ГБОУ СОШ № 553 Фрунзенского района. Волонтёры и студенты провожали всех участников олимпиады в Дубовый зал с историческим интерьером и всячески помогали в организации мероприятия.
Игра стала своеобразным экскурсом в историю нашей страны и Санкт- Петербурга через призму истории развития науки и техники.
Каждая команда осветила определённый исторический период, начиная с правления Петра I и заканчивая правлением Николая I, с точки зрения технического прогресса и строительства железных дорог. В номинации «Лучшее представление команды» победила школа № 210 Центрального района.
В конкурсе «Творческое эссе» два представителя от каждой команды должны были после просмотренного ролика «От лошадиной конки до современного поезда "Сапсан"» написать экспромтом небольшое эссе и ответить на вопрос: «Русь, куда несёшься ты?». Школа № 553 Фрунзенского района получила диплом и кубок за самую оригинальную мысль.
В конкурсе «Домашнее задание» все команды получили высокие баллы, были награждены кубками, а диплом по решению жюри вручили школе № 359 Фрунзенского района. Ребята продемонстрировали стенды и показали модели в действии. Заключительный и решающий конкурс «Лучшие знатоки» прошёл в форме «вопрос – ответ». Победителем олимпиады «Наследие Бетанкура» стала в очередной раз школа № 210 Центрального района.
После окончания игры для всех школьников была организована экскурсия в учебные классы и лаборатории, моделирующие процесс движения подвижного состава по железнодорожным путям. Посещение этих аудиторий вызвало необычайный интерес и даже восторг у ребят, среди которых многие высказали пожелание после окончания школы поступать именно в этот знаменитый вуз.