1.07.2019

Поздравление с Днем реставратора

Сегодня, 1 июля, реставраторы России отмечают свой профессиональный праздник! 74 года назад начались первые работы по восстановлению памятников истории и культуры, разрушенных в годы Великой Отечественной войны. Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление о создании специальных реставрационных мастерских в городах, наиболее пострадавших от военных действий. Именно тогда было положено начало прославленной Ленинградской школе реставрации.

Дорогие друзья и коллеги! Примите наши искренние слова благодарности за ваш труд, развитие реставрационного дела и мастерства, за великий вклад в сохранение культурного наследия страны и возрождение утраченных памятников.

Низкий поклон всем реставраторам, которые работали и работают сейчас в музеях-памятниках «Исаакиевский собор» и «Спас на крови». Под чуткими руками мастеров шедевры архитектуры мирового значения обретают своё второе дыхание и былое величие. Пусть ваши творческие замыслы воплощаются в жизнь, а петербуржцы и гости города получают радость от сохранённых вами произведений искусства!

Директор Государственного музея-памятника
«Исаакиевский собор»
Ю. В. Мудров

 

 

1 июля 2019 года в ризнице Спаса на крови в рамках празднования Дня реставратора были проведены экскурсии для петербургских реставраторов, посвятивших любимой профессии большую часть своей жизни. Ветераны отрасли смогли посетить выставку «Миниатюрная живопись русской иконы» из собрания Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино».

Экскурсию по выставке провела методист Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Л. Н. Шамельян.

Напомним, торжественное открытие выставки «Миниатюрная живопись русской иконы» состоялось 5 июня. В экспозицию вошли более 40 предметов, датируемых XVI–началом XX века, девять из которых экспонируются впервые. Представленные на выставке иконы поступили в собрание «Коломенское-Измайлово-Люблино» в 20-е и 30-е годы прошлого столетия, когда повсеместно закрывались для богослужения церкви и монастыри, а памятникам церковного искусства грозило физическое уничтожение. Благодаря усилиям музейных сотрудников эти произведения древнерусской иконописи были спасены, они вошли в государственную часть музейного фонда Российской Федерации. При поступлении в музей состояние сохранности многих икон было аварийным – их живописная поверхность находилась под слоем поновительских записей и черной олифы, имелись значительные повреждения деревянной основы. В результате научной реставрации, проведенной специалистами музея, открылась первоначальная авторская живопись и появилась возможность проводить научные исследования, уточнить атрибуцию произведений.