5.03.2025

Концерт для учащихся коррекционных школ

5 марта в музее-памятнике «Исаакиевский собор» прозвучали торжественные и лирические мелодии в рамках Всероссийской недели музыки для детей и подростков. Специальный концерт хоровой музыки собрал учащихся коррекционных школ, их родителей и педагогов, став ярким событием в цикле инклюзивных программ, проходящих в музее.

Мероприятие открыла заведующая сектором по работе с маломобильными посетителями С. А. Майструк, рассказав о значимости мероприятия, и поблагодарила участников за их активность в течение года. Она обратилась к педагогам, родителям и детям, отметив, что коллектив Государственного музея «Исаакиевский собор» и Концертный хор Санкт-Петербурга рады видеть гостей на празднике.

В течение года учащиеся посещали тематические встречи, изучали историю, архитектуру и убранство собора, а также знакомились с городом. Дети и взрослые активно участвовали в мероприятиях, играли и отвечали на вопросы.

Концертный хор Санкт-Петербурга под руководством дирижера Андрея Охлобыстина подготовил программу, охватившую три века русской музыки. Прозвучали духовные произведения, наполненные светлой торжественностью (Д. Бортнянский), лирические композиции на стихи русских поэтов, передающие тонкость чувств (П. Чайковский, С. Танеев, Ю. Фалик), песни военных лет и народные мотивы, напомнившие о стойкости и радости жизни (В. Соловьев-Седой, Я. Френкель), яркие классические и современные обработки, включая знаменитый «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.

Особое место заняла «Вечерняя музыка» В. Гаврилина — ее переливы гармонично слились с акустикой собора, создав эффект живого диалога между хором и архитектурой.

Для многих участников концерт стал не только культурным, но и эмоциональным событием. Родители и педагоги отметили, как бережно музей создает среду для всех: от адаптированных маршрутов до программ, где музыка и архитектура «звучат» в унисон.

Такие проекты подчеркивают миссию музея-памятника «Исаакиевский собор» не только как хранителя истории, но и как центра инклюзивной культуры.