14.10.2024

Инклюзивная икона святой великомученицы Екатерины

Специально по заказу Государственного музея «Исаакиевский собор» омскими художниками была изготовлена резная икона из дерева, созданная для людей с нарушениями зрения, на которой представлен образ святой великомученицы Екатерины. В коллекцию музея уже вошли три иконы, выполненные мастерами из Омска в данной технике — икона Божией Матери «Иверская» и образы святого преподобного Исаакия Далматского и святого благоверного князя Александра Невского.

14 октября уникальный художественный предмет привезли из Сибири в Санкт-Петербург. Приемка иконы состоялась при участии сотрудников Государственного музея «Исаакиевский собор». Во время ее демонстрации председатель правления Омской региональной творческой общественной организация «Искусство Сибири», член Союза художников России Егор Павлович Минин подробно рассказал сотрудникам музея о трудоемком процессе изготовления иконы. Автор работы — член Союза художников России Павел Георгиевич Минин тщательно изучил иконографию святой великомученицы Екатерины, чтобы собрать воедино все характерные элементы образа и воплотить их совершенно в другой технике и материале.

В качестве материала, из которого выполнена икона, были использованы обработанные природным воском липа и африканское дерево сапеле. Размер произведения составил 56,2 см по высоте и 42,2 см по ширине. Икона рельефная, фактически трехмерная — образ сопровождается объемным шрифтом Брайля, выполненным латунными гвоздиками по периметру. Кроме того, к иконе была изготовлена специальная демонстрационная подставка, а также кофр для безопасной транспортировки.

Заместитель директора по научной работе Государственного музея «Исаакиевский собор» Анна Викторовна Голованова выразила признательность за работу и подробное представление предмета. От лица директора Юрия Витальевича Мудрова она вручила Егору Павловичу Минину благодарность за участие в сентябрьской научно-практической конференции «Актуальные вопросы атрибуции и сохранения мемориальных предметов декоративно-прикладного искусства», где он поделился опытом создания резной тактильной иконы.