17 мая в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор» состоялось торжественное открытие фестиваля «Наследие. Памятники русской культуры XVII–XVIII вв.: партесная музыка, литература, театр. 350-летию Петра I», посвященного петровской эпохе.
Фестиваль открыли руководитель Музейно-библиотечного просветительского центра Законодательного собрания Санкт-Петербурга (главный хранитель Мариинского дворца) Марина Вячеславовна Шапошникова, председатель Российского творческого Союза работников культуры Анатолий Николаевич Константинов и заместитель директора по экскурсионно-методической работе Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Александр Викторович Квятковский. Он обратился ко всем гостям и участникам вечера с приветственной речью. Целями и задачами фестиваля поделилась художественный руководитель, заслуженная артистка России Валентина Сергеевна Копылова-Панченко, президент фонда «Наследие» памяти академика А. М. Панченко. Ведущим мероприятия выступил начальник концертного отдела Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», заслуженный артист России Виталий Васильевич Гордиенко.
Первый концерт фестиваля был посвящен музыкальной культуре второй половины XVII века – партесному стилю церковного пения, появление которого ознаменовало переход к новой европейской культуре. Церковные партесные сочинения (т.е. по партиям) и внебогослужебные духовные песнопения составляли в то время единственную форму профессиональной музыкальной культуры. Именно в ней формировались все будущие черты великой русской музыки.
Петербургский камерный хор (художественный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств России Николай Корнев), Камерный хор и ансамбль солистов «Россика» (художественный руководитель и дирижер – заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко), Хор Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена (художественный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Игорь Матюхов) исполнили малоизвестные произведения композиторов Московского хорового барокко XVII – начала XVIII веков Николая Дилецкого, Василия Титова и Томаша Шеверовского. Ряд сочинений прозвучал в Санкт-Петербурге впервые.