9 октября Государственный музей «Исаакиевский собор» и Концертный хор Санкт-Петербурга открыли новый, юбилейный концертный сезон. В исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир Беглецов) прозвучали духовные сочинения для хора a cappella Иоганна Себастьяна Баха, Антона Брукнера и Иоганнеса Брамса.
Двадцать лет назад, в июне 2004 года, художественное руководство Камерным хором Смольного собора (как тогда назывался коллектив) взял на себя заслуженный артист России Владимир Беглецов. А через месяц Концертно-выставочный зал «Смольный собор» присоединился к Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор» и концертная деятельность стала регулярной и неотъемлемой составляющей нашего Музея.
В сентябре исполнилось 200 лет со дня рождения Антона Брукнера (1824–1896), выдающегося австрийского симфониста и автора многочисленных духовных произведений. Концертный хор Санкт-Петербурга предлагает слушателям программу из произведений И. С. Баха, И. Брамса и А. Брукнера – композиторов, объединенных видением искусства как высшей формы человеческой деятельности и стремлением к искреннему служению Богу. При этом жизненные обстоятельства и мировоззрения трех композиторов резко отличаются. Бах — непоколебимая вершина старой немецкой музыки, для которого музыка была ремеслом и служением Богу. Брамс, трепетно ценивший Баха, рассматривал музыку как средство выражения мыслей и чувств. Будучи художником эпохи романтизма, он стремился выйти за пределы своего времени с помощью искусства прошлого. Брукнер же, подобно Баху, был выдающимся органистом и преданным христианином, но также как и Брамс обращался к вечности, живя в романтическую эпоху.
9 октября в Исаакиевском соборе лучшие произведения для хора a cappella этих трех гениев прозвучали в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга. Жанр мотета, вокального многоголосного произведения полифонического склада, одного из самых почтенных жанров европейской духовной хоровой музыки эпохи Средневековья и Возрождения, считался «устаревшим» уже к XVIII веку. Тем интереснее услышать и сравнить мотеты Баха и Брамса, сказавшего на склоне лет: «Два самых крупных события в моей жизни — это объединение Германии и окончание издания сочинений Баха». Духовные опусы Брукнера, ранее не входившие в репертуар коллектива, подготовлены специально к юбилею композитора.