12.01.2023

Концерт-приношение Елене Образцовой

12 января исполнилось 8 лет, как не стало Елены Васильевны Образцовой. Накануне в музее-памятнике «Исаакиевский собор» состоялся концерт-приношение великой певице.

Неслучайно день памяти выдающейся оперной артистки отмечают в соборе. Елена Васильевна была глубоко религиозным человеком. По ее признанию, она выходила на сцену, чтобы петь для Бога:  «Все, что я делаю, – отрабатываю тот талант, который мне дал Господь».

Елена Васильевна часто подчеркивала,  что она всегда остается ленинградкой. В этом городе она родилась, пережила страшные годы блокады, здесь она начала петь. «Человек живет, пока он любит», – говорила Елена Васильевна. Концертный хор Санкт-Петербурга и его художественный руководитель Владимир Беглецов с огромной любовью и благодарностью посвящают свое выступление великой соотечественнице.

В концерте прозвучали духовные сочинения Сергея Рахманинова и Георгия Свиридова, хоровые миниатюры и романсы русских композиторов. Солировали артисты хора Серафима Васильева, Елена Кексель, Евгения Кузнецова, Надежда Михеева, Александра Репина, Александра Русева, Мария Филатова, Артем Арутюнов, Дмитрий Шишкин.

Программа концерта

КОНЦЕРТ-ПОСВЯЩЕНИЕ
памяти великой русской певицы Елены ОБРАЗЦОВОЙ

КОНЦЕРТНЫЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Художественный руководитель и главный дирижер заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

Солисты
Серафима ВАСИЛЬЕВА
Елена КЕКСЕЛЬ
Евгения КУЗНЕЦОВА
Александра РЕПИНА
Александра РУСЕВА
Мария ФИЛАТОВА
Артём АРУТЮНОВ
Дмитрий ШИШКИН

 

Сергей ТАНЕЕВ (1856–1915)
Но вечным сном пока я сплю…
из кантаты «Иоанн Дамаскин», слова А. К. Толстого

Сергей РАХМАНИНОВ (1873–1943)
Приидите поклонимся
Благослови, душе моя, Господа

из Всенощного бдения

Георгий СВИРИДОВ (1915–1998)
Как песня родилась
слова С. Орлова

Сергей РАХМАНИНОВ (1873–1943)
Сон
слова А. Плещеева (из Гейне), обр. О. Коловского

Михаил ГЛИНКА (1804–1857)
Колыбельная песня
слова Н. Кукольника, обр. О. Коловского

Джулио КАЧЧИНИ (1551–1618) – Владимир ВАВИЛОВ (1925–1973)
Ave Maria

Цезарь КЮИ (1835–1918)
Ризой бледно-голубою
слова Ф. Сологуба

Вадим БИБЕРГАН (р. 1937)
Приходи на меня посмотреть
слова А. Ахматовой, обр. А. Борисова

Антон АРЕНСКИЙ (1861–1906)
Жемчуг и любовь
слова Ек. Бекетовой

СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС
Я встретил Вас
слова Ф. Тютчева, обр. Ф. Козлова

Альфред ШНИТКЕ (1934–1998)
Зима
слова А. Прокофьева

А. АБАЗА
Утро туманное
слова И. Тургенева, обр. А. Михайлова

Георгий СВИРИДОВ
Зорю бьют
из концерта для хора «Пушкинский венок»
Странное Рождество видевше...
из цикла Песнопения и молитвы

 

Концертный хор Санкт-Петербурга – так с 1 мая 2016 года официально называется коллектив, возглавляемый Владимиром Беглецовым. Из памяти еще не изгладилось прежнее название коллектива – Камерный хор Смольного собора. В 1990 году Смольный собор обрел статус концертно-выставочного зала. В 1991 образовался Камерный хор. Вначале коллективом руководил Станислав Легков, в дальнейшем главными дирижёрами были Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году Смольный собор присоединился к Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор», и в том же году художественное руководство хора взял на себя заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Филигранное мастерство – неоспоримое преимущество, без которого не родился бы незабываемый тембр Хора. Но уникальность не в этом. Владимир Беглецов умеет слышать время. Как прошлое, настоящее и будущее. Как вечность и как неуловимое мгновение. Как длительность ноты, произведения, репетиции, концерта… Дирижер слышит голос автора, улавливает надтекстовый смысл послания и не боится ответить на него. Поэтому так современно и своевременно, с почтением к прежней стилистике, но без заискивания перед ней звучат в исполнении хора пассионы, мессы, реквиемы Шютца, Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Форе, Верди, литургические песнопения Чайковского, Рахманинова, Гречанинова, концерты Бортнянского и хоровые опусы Танеева. Поэтому так естественно уживаются в программах Беглецова Перголези и Бернстайн, Шнитке и Свиридов, а обнажённая трагедийность и гротеск сущего, явленные в «Перезвонах», приводят в смятение тех, кто привык воспринимать гениальную партитуру Гаврилина как умилительно-тоскливую картину несуществующей страны. Композиторы-современники доверяют Владимиру Беглецову и его коллективу премьеры своих сочинений. Неотъемлемая часть репертуара хора – цикл хоровых сюит, где народные песни, легендарные рок-композиции, песни военных лет, классические миниатюры образуют неожиданно органичные и эмоционально напряженные звуковые сюжеты.

Хор имеет мировую известность. Его горячо принимают в Москве и европейских столицах, в маленьких и крупных городах России – от Калининграда до Новосибирска, в Китае и Казахстане… Но родным домом коллектива является Исаакиевский собор, под сводами которого, так же как и в музее «Спас на Крови», проходит большая часть выступлений Концертного хора Санкт-Петербурга, по праву считающегося одним из важных культурных символов Северной столицы.

Ждём ваши отзывы:  vk.com/spbconcertchoir