7 октября в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор» состоялось открытие концертного сезона 2020/21. В исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова прозвучало «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова.
«Всенощное бдение» в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова – не просто новый этап в жизни великого произведения. Это свидетельство стойкости, смелости и силы современной русской исполнительской школы, для которой традиция – не догма, а питательная почва.
Концертный хор Санкт Петербурга основан в 1991 году.
С 2004 г. деятельность хора развивается под эгидой Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Всё это время коллектив возглавляет заслуженный артист России Владимир Беглецов.
Хор имеет мировую известность. Его горячо принимают в Москве и европейских столицах, в маленьких и крупных городах России – от Калининграда до Новосибирска, в Китае и Казахстане… Но прежде всего коллектив является одним из главных культурных символов Северной столицы.
В репертуаре хора музыка всех эпох и стилей: Бах и Танеев, Моцарт и Чайковский, Брамс, Орф, Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Пендерецкий, Десятников… Почти каждый сезон отмечен мировой премьерой – многие современные композиторы посвящают выдающемуся коллективу свои сочинения.
Концертный хор Санкт-Петербурга выступает на всех крупнейших концертных площадках города и является постоянным участником лучших музыкальных фестивалей: «Звезды белых ночей», «Площадь Искусств», «Музыкальная коллекция», Московский Пасхальный фестиваль и других.
Среди творческих партнеров – симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственной капеллы, дирижеры Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.
Владимир БЕГЛЕЦОВ – художественный руководитель и главный дирижер Концертного хора Санкт-Петербурга и Хора мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки. Заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса симфонических дирижеров Фонда Иегуди Менухина во Франции. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как хоровой и симфонический дирижер (класс В. А. Чернушенко), на фортепианном факультете занимался в классе В. В. Нильсена. Работал хормейстером в Академической капелле, дирижером Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга, руководил Хором мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки (1991–2007), преподавал хоровое дирижирование в консерватории (2002–2006). В 2014 году стал директором Хорового училища имени М.И. Глинки и вновь возглавил Хор мальчиков училища. Гастролировал во многих странах Европы. Выступал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы, другими ведущими оркестрами Петербурга, коллективами Франции, Чехии, Польши, Словении, Румынии. Среди солистов, сотрудничавших с В. Беглецовым, – певцы Зураб Соткилава, Ирина Архипова, Николай Гедда, Ирина Богачёва, Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков, Геннадий Беззубенков, Юрий Марусин, Кармен Балтроп, Алексей Марков; пианисты Елизавета Леонская, Алексей Гориболь, Полина Осетинская, Сергей Редькин. Владимир Беглецов представил премьеры сочинений Кшиштофа Пендерецкого, Георгия Свиридова, Леонида Десятникова, Александра Сойникова, Анатолия Королёва, Сергея Екимова, Александра Кнайфеля, Светланы Нестеровой.
Владимир Беглецов исполняет музыку практически всех эпох и стилей, хоровые сочинения a cappella, оратории, оперы, симфонические произведения И. С. Баха и С. Танеева, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена, П. Чайковского и С. Рахманинова, Й. Брамса и Дж. Верди, К. Орфа, Б. Бриттена, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Гаврилина, Б. Тищенко, С. Слонимского… Особая страница в репертуаре – русская опера. «Алеко», «Евгений Онегин», «Снегурочка», «Иоланта», «Пиковая дама» – уникальные работы на грани концертного и сценического воплощения, осуществленные с помощью приглашенных оркестров силами Концертного хора Санкт-Петербурга, в котором почти каждый артист – потенциальный или уже реализовавший себя оперный солист.