В собрание музея только что поступили 60 графических листов и две живописные работы. Произведения, созданные в середине ХХ – первой четверти ХХI столетий, посвящены двум самым известным архитектурным памятникам города – Исаакиевскому собору и Спасу на Крови. В эстампах мастеров ленинградской-петербургской школы представлены различные графические техники – ксилография, линогравюра, литография, офорт. Исаакиевский собор на фоне городского пейзажа интерпретируется художниками по-разному: в одних работах можно увидеть его точное, почти фотографическое воспроизведение, на других виден лишь его величественный силуэт. Но всегда он воспринимается как архитектурная доминанта, его золотой купол возвышается над городом, образуя неповторимую небесную линию. В работах, посвящённых Спасу на Крови, мастера откровенно любуются его многоцветьем, воспроизводя нарядный, яркий и такой необычный для строгого петербургского стиля колорит. Есть здесь и совсем фантазийные, чуть-чуть «озорные» сюжеты, как, например, в работе О. Шишкиной «Вечерняя прогулка» и литографии Ю. Столярова «Рыбы с Исаакием». Но несмотря на различия в стилистике, технике, колорите и степени мастерства исполнения все эти работы объединяет бесконечная любовь к родному городу и преклонение перед его неповторимой величественной красотой.
Ранее эти работы находились у известного коллекционера, искусствоведа, члена Санкт-Петербургского Союза художников В. В. Васильева.