26.06.2019

День выпускника в Исаакиевском соборе

26 июня под сводами Исаакиевского собора представители Администрации Санкт-Петербурга, руководители крупнейших отечественных предприятий и учреждений, представители профессорско-преподавательского состава вручили дипломы с отличием лучшим выпускникам Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Место для проведения мероприятия выбрано не случайно. Исаакиевский собор можно назвать храмом искусства и науки, в котором гармонично соединились художественная и инженерная составляющие. Исаакиевский собор с момента своего основания всегда являлся государственным учреждением: его строительство и содержание осуществлялось на средства казны. На протяжении его более чем полуторавековой истории в соборе происходили значимые события. Эта традиция продолжается и в XXI веке.

Исторически Исаакиевский собор и Петербургский государственный университет путей сообщения тесно связаны. Объединяющей фигурой для них является великий инженер и учёный Августин де Бетанкур. В качестве председателя Комитета по делам строений и гидравлических работ он занимался инженерной частью проекта Исаакиевского собора, разработал механизмы для подъёма колонн, использованные архитектором Огюстом Монферраном. Бетанкур стал организатором и первым ректором Института Корпуса инженеров путей сообщения – нынешнего ПГУПС.

В 2015 году в преддверии 260-летия со дня рождения Августина де Бетанкура в рамках Международного научно-просветительского проекта «Наследие Бетанкура» между Музеем и Университетом было подписано соглашение о сотрудничестве. Одним из совместных проектов Музея и Университета стал «День Выпускника».

Цель проведения Дня выпускника – вдохновить молодых инженеров на сохранение Санкт-Петербурга как города, в котором успешно воплощались сложные инженерные и архитектурные решения и при этом всегда сохранялась неповторимая аура. Мероприятие призвано показать первостепенную значимость инженерной профессии для современной России, преемственность лучших традиций отечественной инженерной мысли и неразрывную связь эстетической и конструктивной компонент.