Музей и дети

Вступительное слово Ю. В. Мудрова

Аглиуллина Л. Т.   Этнокультурное образование в детском историческом лагере: опыт Национального музея Республики Татарстан
Ардашева С. Ю.   Организация работы Музейного центра творческого развития Вятского художественного музея
Бакиева Д. А.   Дидактические основы проектирования и реализации музейно-педагогического проекта для детей с ментальными нарушениями «Открытая территория» в пространстве Государственного музея истории религии
Березюк М. А.   «Штурманские уроки» в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого. Опыт разработки и реализации программы по ранней профориентации
Бородулина А. В.   Партиципация в Музее первого президента России Б. Н. Ельцина: от медиаторских экскурсий до проектов в духе культуры участия
Быкова М. Е.   Опыт реализации проекта «Учебный день в музее» в Государственном музее А. С. Пушкина
Вардазарян А. Э.   Трогать запрещается. Давайте исследуем! Проблематика создания образовательных практик московского Музея космонавтики
Вдовиченко Ю. В.   Роль музея в приобщении глухих школьников к духовно-нравственной культуре
Ган О. Н.,
Иванова К. В.
  Итоговая игра как форма культурно-образовательной деятельности музея. На примере государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»
Дмитриева Е. Н.   «Мы храним бесценное наследство». Организация музейной деятельности студентов колледжа . как средство формирования личности будущего педагога
Донина И. Н.   Музейная выставка детских художественных работ: альфа и омега
Завалишина Е. С.   Игра как способ освоения музейной экспозиции: формы и возможности
Иванова Е. С.   Новые программы Детского творческого центра ГМЗ «Павловск»
Коробкова Е. Н.   Стратегии и практики освоения музейных коллекций в современном школьном образовании
Корчагина А. Е.   Культурно-образовательная программа «Музей школе» в Государственном музее-памятнике Исаакиевский собор». Из опыта работы сектора музейной педагогики
Кривонос И. А.   Проблемы разработки и использования интерактивных приложений дополненной и виртуальной реальности для детей в музеях с высокой посещаемостью
Крук Ю. В.   Иконы – детям. Обоснование необходимости методической разработки тематической экскурсии
Курашова Е. В.,
Уральская М. Т.
  Продолжая академические традиции. Детская аудитория в музейном пространстве Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств
Лебедева О. А.   Творческое сотрудничество детского сада и музея в рамках проекта «Мир науки и искусства – детям»
Литвина В. В.   Опыт сотрудничества Российского этнографического музея с образовательными учреждениями в рамках Городского конкурса для дошкольников «Я умею, я могу» (Kidskills)
Медведева Е. Б.   Музей и учитель: алгоритмы успешной коммуникации. Из опыта реализации межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее»
Медведева М. В.   РгоДвижение. Опыт проведения образовательных велоквестов Музеем янтаря (Калининград)
Медведева Н. В.   Воспитание юного петербуржца
Митюрина О. Р.   Перспективные направления обновления экспозиций школьных музеев
Панайотов Г.Х.   Из опыта преподавания истории в начальной и средней школе и работы в ГМП «Исаакиевский собор»
Попова М. Ф.,
Шевцова Т. В.
  Праздник «Детская Шолоховская весна»: формы, подходы, практический опыт
Санькова А. С.   Блокадная подстанция – объект культурного наследия
Соломникова Л. А.   Студия «Искусство живописной эмали»
Фурманова И. Б.   Школьный музей как центр воспитательной и исследовательской деятельности учащихся
Чубарова О. В.,
Михеечева Е. Я.,
Аникина А. Е.
  Междисциплинарность Биологического музея для детской аудитории
Шабалина Я .Я.   Волонтерское движение в современной музейной практике
Шляхтина Л. М.   Музейная педагогика в контексте современных идей и практических реалий
Шмырова Т. А.   Театрализация в пространстве современного научно-технического музея. Опыт музея железных дорог России