Музей и дети
Уважаемые читатели, друзья и коллеги!
В 2020 году исполняется пятнадцать лет с начала сотрудничества сектора музейной педагогики Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других российских регионов в рамках программы «Музей — школе».
Дети — это наше будущее, надежда и опора, поэтому наша работа заключается в приобщении подрастающего поколения к культурному наследию и истории России, в воспитании любви к своему Отечеству.
Одним из важных направлений в культурно-просветительской и образовательной деятельности является музейная педагогика в ее следующих направлениях: изучение сведений о музеях и их коллекциях, знакомство с предметами-подлинниками, развитие творческих способностей детей.
Нашу с вами работу можно считать плодотворной, если она вдохновляет подрастающее поколение на создание музеев в школах, участие в мастер-классах, олимпиадах, викторинах, фестивалях, выставках работ детского творчества, собственно — на творчество.
Настоящая конференция предоставляет возможность поделиться опытом работы с детьми, рассказать о новых формах и методах организации деятельности детских центров, мастер-классов, выставок, проектных заданий и активного участия в мероприятиях школьников.
Надеемся, что для вас — профессионалов в музейно-педагогическом деле, научно-практическая конференция станет площадкой для обсуждения актуальных вопросов, связанных с организацией работы с детьми и юношеством.
Будем рады, если эта встреча станет полезной и в дальнейшем будет способствовать развитию творческого потенциала в нашей общей профессиональной деятельности.
Ю. В. Мудров,
директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»,
почетный академик Российской академии художеств
| СОДЕРЖАНИЕ | ||
| Аглиуллина Л. Т. | Этнокультурное образование в детском историческом лагере: опыт Национального музея Республики Татарстан | |
| Ардашева С. Ю. | Организация работы Музейного центра творческого развития Вятского художественного музея | |
| Бакиева Д. А. | Дидактические основы проектирования и реализации музейно-педагогического проекта для детей с ментальными нарушениями «Открытая территория» в пространстве Государственного музея истории религии | |
| Березюк М. А. | «Штурманские уроки» в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого. Опыт разработки и реализации программы по ранней профориентации | |
| Бородулина А. В. | Партиципация в Музее первого президента России Б. Н. Ельцина: от медиаторских экскурсий до проектов в духе культуры участия | |
| Быкова М. Е. | Опыт реализации проекта «Учебный день в музее» в Государственном музее А. С. Пушкина | |
| Вардазарян А. Э. | Трогать запрещается. Давайте исследуем! Проблематика создания образовательных практик московского Музея космонавтики | |
| Вдовиченко Ю. В. | Роль музея в приобщении глухих школьников к духовно-нравственной культуре | |
| Ган О. Н., Иванова К. В. |
Итоговая игра как форма культурно-образовательной деятельности музея. На примере государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» | |
| Дмитриева Е. Н. | «Мы храним бесценное наследство». Организация музейной деятельности студентов колледжа . как средство формирования личности будущего педагога | |
| Донина И. Н. | Музейная выставка детских художественных работ: альфа и омега | |
| Завалишина Е. С. | Игра как способ освоения музейной экспозиции: формы и возможности | |
| Иванова Е. С. | Новые программы Детского творческого центра ГМЗ «Павловск» | |
| Коробкова Е. Н. | Стратегии и практики освоения музейных коллекций в современном школьном образовании | |
| Корчагина А. Е. | Культурно-образовательная программа «Музей школе» в Государственном музее-памятнике Исаакиевский собор». Из опыта работы сектора музейной педагогики | |
| Кривонос И. А. | Проблемы разработки и использования интерактивных приложений дополненной и виртуальной реальности для детей в музеях с высокой посещаемостью | |
| Крук Ю. В. | Иконы – детям. Обоснование необходимости методической разработки тематической экскурсии | |
| Курашова Е. В., Уральская М. Т. |
Продолжая академические традиции. Детская аудитория в музейном пространстве Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств | |
| Лебедева О. А. | Творческое сотрудничество детского сада и музея в рамках проекта «Мир науки и искусства – детям» | |
| Литвина В. В. | Опыт сотрудничества Российского этнографического музея с образовательными учреждениями в рамках Городского конкурса для дошкольников «Я умею, я могу» (Kidskills) | |
| Медведева Е. Б. | Музей и учитель: алгоритмы успешной коммуникации. Из опыта реализации межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» | |
| Медведева М. В. | РгоДвижение. Опыт проведения образовательных велоквестов Музеем янтаря (Калининград) | |
| Медведева Н. В. | Воспитание юного петербуржца | |
| Митюрина О. Р. | Перспективные направления обновления экспозиций школьных музеев | |
| Панайотов Г.Х. | Из опыта преподавания истории в начальной и средней школе и работы в ГМП «Исаакиевский собор» | |
| Попова М. Ф., Шевцова Т. В. |
Праздник «Детская Шолоховская весна»: формы, подходы, практический опыт | |
| Санькова А. С. | Блокадная подстанция – объект культурного наследия | |
| Соломникова Л. А. | Студия «Искусство живописной эмали» | |
| Фурманова И. Б. | Школьный музей как центр воспитательной и исследовательской деятельности учащихся | |
| Чубарова О. В., Михеечева Е. Я., Аникина А. Е. |
Междисциплинарность Биологического музея для детской аудитории | |
| Шабалина Я .Я. | Волонтерское движение в современной музейной практике | |
| Шляхтина Л. М. | Музейная педагогика в контексте современных идей и практических реалий | |
| Шмырова Т. А. | Театрализация в пространстве современного научно-технического музея. Опыт музея железных дорог России |