Культурно-образовательная среда. Современные технологии взаимодействия субъектов
Настоящий сборник статей «Кафедры» посвящен теме формирования культурно-образовательной среды. Для нашего музея это не случайная тема.
Около десяти лет назад в музее началась программа «Музей — школе», в сферу которой были вовлечены, кроме музея, образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ученые Научно-исследовательского института общего образования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского университета культуры и искусства.
В ходе реализации программы сложилась модель творческого взаимодействия учреждений культуры и образования, объединяющая их усилия и создающая условия, в которых происходит соединение знаний, полученных учащимися в школе, с тем, что они получают в музее. В результате на личностном уровне происходит слияние информационно-логического с чувственно-эмоциональным, формируется внутренняя мотивация. Об этом в своих статьях расскажут педагоги, ученые и музейные работники.
Музей в последние годы стал активно делиться своими наработками по «детским» темам с коллегами из Архангельска, Астаны, Калининграда, Петропавловска-Камчатского и других музейных центров России и стран СНГ.
Н.В.Буров,
директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»
СОДЕРЖАНИЕ | |
Буров Н. В. | Музей в культурно-образовательной среде креативно-информационного общества |
Ариарский М. А. | Обогащение культурно-образовательной среды как средство повышения эффективности формирования личности |
Арютина А. А. | Музейно-педагогические программы как средство реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения |
Богомолова И. Н., |
Формы взаимодействия школы и музея на примере опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546 Санкт-Петербурга |
Бондарь Е. Д. | Организация целостного единого образовательно-культурного пространства на основе взаимодействия «Школа – музей – вуз» |
Введенский О. В., Григорьева А. А., Калугина Е. Б., Павлова А. А. |
Взаимодействие музейно-выставочного центра «Петербургский художник» с общеобразовательными школами (на примере опыта Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546) |
Ган О. Н. | Музейное проектирование в контексте музейной педагогики. Опыт реализации, проектные инициативы |
Квочкина О. И. | Взаимодействие Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых и слабовидящих с учреждениями культуры. Грани сотрудничества |
Корчагин Е. Н. | Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (на примере Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор») |
Кузнецова Л. Л.,
Харитонова Т. Ф.
|
Элективный курс для учащихся «Храмовая архитектура и математика» |
Леонтьева О. В. | Результат реализации культурно- исторической программы «Музей школе» в 2014 году: ожидания и реальность |
Подходова Н. С.,
Аранова С. В.
|
Создание образовательно- культурной среды школы на основе взаимодействия школы, музея и вуза |
Селиванова Л. Н. | Использование метода интерактивности в музейно-педагогических занятиях |
Фефилова Е. Ф.,
Уткина О. Л.
|
Направления совместной деятельности учреждений культуры и учреждений образования Архангельской области |
Шарий А. С. | Межпредметная олимпиада как пример современных технологий взаимодействия |