Культурно-образовательная среда. Современные технологии взаимодействия субъектов

Настоящий сборник статей «Кафедры» посвящен теме формирования культурно-образовательной среды. Для нашего музея это не случайная тема.

Около десяти лет назад в музее началась программа «Музей — школе», в сферу которой были вовлечены, кроме музея, образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ученые Научно-исследовательского института общего образования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского университета культуры и искусства.

В ходе реализации программы сложилась модель творческого взаимодействия учреждений культуры и образования, объединяющая их усилия и создающая условия, в которых происходит соединение знаний, полученных учащимися в школе, с тем, что они получают в музее. В результате на личностном уровне происходит слияние информационно-логического с чувственно-эмоциональным, формируется внутренняя мотивация. Об этом в своих статьях расскажут педагоги, ученые и музейные работники.

Музей в последние годы стал активно делиться своими наработками по «детским» темам с коллегами из Архангельска, Астаны, Калининграда, Петропавловска-Камчатского и других музейных центров России и стран СНГ.

Н.В.Буров,
директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»

СОДЕРЖАНИЕ  
Буров Н. В. Музей в культурно-образовательной среде креативно-информационного общества
Ариарский М. А. Обогащение культурно-образовательной среды как средство повышения эффективности формирования личности
Арютина А. А. Музейно-педагогические программы как средство реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения

Богомолова И. Н.,
Савченко Т. Н.

Формы взаимодействия школы и музея на примере опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546 Санкт-Петербурга
Бондарь Е. Д. Организация целостного единого образовательно-культурного пространства на основе взаимодействия «Школа – музей – вуз»
Введенский О. В.,
Григорьева А. А.,
Калугина Е. Б.,
Павлова А. А.
Взаимодействие музейно-выставочного центра «Петербургский художник» с общеобразовательными школами (на примере опыта Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546)
Ган О. Н. Музейное проектирование в контексте музейной педагогики. Опыт реализации, проектные инициативы
Квочкина О. И. Взаимодействие Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых и слабовидящих с учреждениями культуры. Грани сотрудничества
Корчагин Е. Н. Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (на примере Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»)
Кузнецова Л. Л.,
Харитонова Т. Ф.
Элективный курс для учащихся «Храмовая архитектура и математика»
Леонтьева О. В. Результат реализации культурно- исторической программы «Музей  школе» в 2014 году: ожидания и реальность
Подходова Н. С.,
Аранова С. В.
Создание образовательно- культурной среды школы на основе взаимодействия школы, музея и вуза
Селиванова Л. Н. Использование метода интерактивности в музейно-педагогических занятиях
Фефилова Е. Ф.,
Уткина О. Л.
Направления совместной деятельности учреждений культуры и учреждений образования Архангельской области
Шарий А. С. Межпредметная олимпиада как пример современных технологий взаимодействия